Аудитория СМИ: цикличность аудитории


Аудитория СМИ: цикличность аудитории
- регулярное изменение параметров аудитории (А.) данного типа СМИ. Цикличность А. СМИ - одна из фундаментальных закономерностей в поведении А. как социальной общности. Она обусловлена, с одн. стор., цикличностью социальной жизни каждого человека и общества в целом, а с др. стор., циклической природой самих СМИ, одно из осн. свойств к-рых - периодичность выпуска. В социальной жизни человека и общества четко прослеживаются, по меньшей мере, три уровня цикличности - суточный, недельный и сезонный (годовой). Эти же циклы обнаруживаются и в поведении А. как целого. Цикличность А. СМИ ярче проявляется на макросоциальном, нежели на микросоциальном уровне. Отдельный человек в разные дни может по-разному структурировать свое время, однако независимо от индивидуального поведения А. данного вида СМИ, как целое, обнаруживает довольно строгую регулярность во времени от дня ко дню. На уровне конкретного СМИ данная закономерность проявляется слабее и наблюдается не всегда. К 2009 г. наиболее детально изучена цикличность А. телевидения, в неск. меньшей степени - А. радио и Интернета и сравнительно слабо - А. печатных СМИ. Лит.: Шариков А. В. Ритмы городской телеаудитории России. М., 1997; Он же. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России (опыт мониторинговых исследований) // Мир России. 1997. № 1. А. В. Шариков

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Аудитория СМИ: цикличность аудитории" в других словарях:

  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории печатных СМИ — Традиционно исследования аудитории (А.) печатных СМИ были сконцентрированы на частных А. отдельных изданий, и потому закономерности общей А. газет и журналов оставались вне рассмотрения. Однако в нач. 2000 х гг. в России стали проводить более… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории радио — Поведение общей аудитории радио (А. р.) в течение суток заметно отличается от поведения общей телеаудитории. Общая А. р. достигает своего суточного максимума в утренние часы, к рый не столь сильно привязан к конкретному интервалу времени. Пик… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории Интернета (русскоязычного) — Говорить о закономерностях общей аудитории всего Интернета еще не приходится это глобальная задача, пока не решенная. Однако уже есть данные о поведении общей аудитории Рунета (русскоязычного сегмента Интернета) (О. а. Р.). Здесь также обнаружены …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Аудиториология — междисциплинарное науч. направление, возникшее в конце 1990 х гг., к рое изучает аудиторию в процессах личностно групповой, межгрупповой и массовой коммуникации, выявляя свойства аудитории и закономерности ее поведения. Различают общую и частные… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Ток-шоу — Портал Телевидение История Телевидение в США Телевидение в России Телевидение в СССР …   Википедия